Когда не понимаешь, как её передать, то надо хотя бы не перекрыть.
Сейчас речь пойдёт не о постановочной съёмке с образом, символизмом и историей, а о запечатлении человека в моменте, «здесь и сейчас». Очень часто бывает так, что перед вами оказывается интересный человек. У него могут быть выразительные черты лица, «изюминка», за которую цепляется взгляд. Такой человек интересен сам по себе. Его не надо украшать особым макияжем, аксессуарами или трендовыми вещами — всё это будет перетягивать внимание на себя. Как же тогда поступить?
На ум сразу приходят портреты Питера Линдберга. Это единственный фотограф из мира моды, чьи работы были немного далеки от мира моды) Линдберг очень любит женскую естественную красоту, без корректирующего макияжа и фотошопа. И он мог передавать эту естественность так, что знаменитые женщины любого возраста с удовольствием соглашались с ним поработать.
В портретах Линдберга основной акцент — это сам человек. И получалось это, по визуальному анализу, благодаря следующему:
- Драма и естественность. Редко кто улыбается в его портретах. Лица у моделей всегда спокойные, а в глазах читается всё: и усталость, и мудрость, и печаль, и радость. Словом, глаза — это, действительно, зеркало души, и не надо его «занавешивать», перекрывать.
- Монохром. Любые яркие акценты в снимке привлекают к себе внимание, отводя его от основного. Работы Линдберга в своей массе чёрно-белые, но есть и цветные монохромные снимки, которые выглядят спокойно.
- Отсутствие яркого макияжа и акцентных аксессуаров. Как я уже писала выше, Питер Линдберг особенно относился к женской красоте (его цитата в конце слайдов).
- Базовая одежда. Её ещё называют одеждой вне времени. Да, эта одежда не скажет, в каком году была съёмка, она не будет выглядеть вызывающе. Базовая одежда в этом случае выглядит как фон, на котором проступает индивидуальность человека.
Наверное, на этом пока всё. Ниже приведу работы Питера Линдберга, которые меня вдохновляют.