Когда я только создавала свои группы в социальных сетях, писала везде, что я fashion-фотограф. Одна девушка, советовавшая мне, как правильно вести страницы, сказала, что нужно убрать такую формулировку. Мол, она отпугивает обычных девушек, которые далеко не профессиональные модели. «Я бы к такому фотографу не пошла, потому что где — я, а где -fashion» — заключила она. Я послушала.
Тогда я только хотела быть fashion-фотографом, но ещё не до конца понимала, какой это труд и что вообще нужно для этого делать. В детстве я очень любила рассматривать мамины модные журналы. Мне нравились сами фотографии, девушки, интересные костюмы и цвета. Это увлечение осталось до сих пор. Только теперь я не просто любуюсь такими снимками, а создаю их. Значит ли это, что я работаю только с профессиональными моделями и стоит ли бояться формулировки «fashion фотограф» объясню ниже.
Есть несколько причин, по которым меня вдохновляют именно fashion-фотографии. Мы знаем, что такие снимки призваны продавать образ, по сути это рекламная кампания. Чтобы она приносила хорошие продажи всё должно быть сделано максимально грамотно. Съёмка продумывается до мелочей в техническом и в художественном плане. Вот на художественном я хочу остановиться подробнее.
Соотношение масштабов
Любое изобразительное искусство основано на восприятии. Fashion-фотография — это всегда акценты. Они обладают просто магнетическим свойством, приковывают к себе взгляд. Фотографы добиваются усиления акцентов с помощью композиционных приемов: света, ритма, соотношения форм, масштабов, фактур, цвета.
Да, на некоторых снимках не просматривается детально образ, но создаётся впечатление. Маленькая фигура девушки на фоне большой стены, восходящие диагонали, контраст масштабов и цвета создают акцент именно на девушке. Точнее, на её платье, потому что ветер поднял его подол и создал дополнительный акцент. Как вам восприятие? Ощущается курорт и беззаботное жаркое лето?
Гармония цвета
Соотношение цвета в fashion-фотографии выверяется как в аптеке. Ни в одном снимке не будет лишних цветов и паразитирующих оттенков. Потому что они отвлекают внимание и создают впечатление «грязного» снимка. По этой же причине в fashion-фотографии вы редко встретите детализированный фон. Разве что в кампейнах Dolce & Gabbana, потому что их стилистика — барокко.
Цветовая гамма в fashion-фотографии бывает монохромная. Это может символизировать спокойствие и благородство. Акцент в таком случае подчеркивается контрастом, например самое светлое пятно на фоне самого темного (белый костюм на фоне графитовой скалы). Или, если контраст не сильный (тон лица и тон скалы приблизительно равны), то акцент подчеркивается светом. Обратите внимание, как свет красиво обрамляет лицо и выделяет его от фона. Поверьте, вероятность сделать такой снимок случайно крайне мала. До съёмочного процесса нужно определиться с гардеробом, локацией, учесть все тоновые и цветовые нюансы, расположение источников света и т. д.
Цветовое сочетание может быть контрастное. Вот здесь, как раз, и идёт точное определение тона, без лишних оттенков. У цвета сильное художественное свойство. Чтобы снимок обладал максимальным «магнетизмом» нужно грамотно сочетать сами оттенки и их отношения. Например, если красный цвет является акцентным, то его должно быть меньше, чем противоположного цвета. Для уравновешивания композиции добавляются ещё несколько красных пятен. Тонирование в постобработке проходит с помощью цветового круга Иттена. Именно благодаря ему мы понимаем, что тёплые оттенки находятся в красном и красно-оранжевом секторах. Значит, горы на фоне мы можем смело увести в противоположный цвет — сине-зеленый.
Сочетание фактур
Мой самый любимый приём. И если вы думаете, что сочетать их можно только в образе, то это не совсем так. Снимок — это не только вы в определённой одежде. Это ещё и окружающая вас обстановка — фон. Он тоже должен смотреться гармонично в кадре. Глянцевая фактура аксессуаров сочетается с глянцевой фактурой воды, а акцент на них усиливается контрастом — добавлением «шершавой» фактуры.
В fashion-фотографии используются и другие приёмы, интересные решения. Вообще она не боится экспериментов. Чтобы результат был достойным, нужно сделать всё грамотно.
Конечно, это только некоторые примеры, с помощью которых я описала fashion-фотографию в целом. Такая съёмка — это не профессиональные модели, дорогие бренды и ломанные позы. Это всё-таки искусство с грамотным сочетанием стилистики. Именно поэтому мне хочется, чтобы девушки, которые не считают себя моделями, больше не боялись формулировки fashion-фотограф. Правда, это не страшно. Это трудоёмко и красиво в итоге.
В следующих заметках я затрону каждый художественный приём подробнее, чтобы подготовить почву для создания будущих стильных образов на съёмку. Ведь в последнее время у меня интересуются одеждой в аренду для фотосессии. Девушкам хочется что-то интересное, но не у всех есть соответствующий гардероб. Поэтому сейчас совместно с fashion-стилистом я собираю образы для летних фотосессий. Они включают в себя как одежду, так и аксессуары. Дополнительно к ним я подбираю подходящие локации в Анапе. Все подробности будут позже.
Надеюсь, что статья вам понравилась и у вас возникло желание примерить на себя стильный образ и поучаствовать в fashion-съёмке.